Наверх
Регион: Тула
г. Тула, проезд Энергетиков, д. 10, оф. 2

Ремонт посадочных мест под подшипники

УСТ Тула

В подшипниках силовых установок предусмотрен технологический зазор для обеспечения возможности проводить смазку и компенсации расширения металла, которое происходит во время нагревания. При интенсивной эксплуатации люфт увеличивается, что приводит к ослаблению связей в рабочем механизме, к разнашиванию и перекосу шестерен.

Истирание поверхности самого подшипника также приводит к деформации посадочного гнезда, поскольку при неплотной фиксации детали возникают вибрации, разрушающие структуру металла. Износ посадочных мест под подшипники в редукторах машин можно определить по внешнему виду — на поверхности углубления отчетливо просматриваются наплывы, риски, следы пластической деформации.

Методы восстановления посадочного места подшипника

К прогрессивным методам восстановления посадочных мест под подшипники относится:

  • технологии газодинамического напыления;
  • наплавка металла с дальнейшей механической обработкой;
  • использование композитных составов (металлополимеров).

Оптимальную методику работ (наплавка, вклейка с композитом или напыление) выбирают после получения объективного представления о дефекте. Неполная фиксация в обойме выявляется при визуальном осмотре, а степень отклонения от нормы (измеряется в мм) — после проведения замеров.

Профессиональный ремонт посадочного места под подшипник — гарантия предотвращения более серьезных проблем в рабочих системах спецтехники. Как правило, наряду с деформацией посадочных мест подшипников выявляется ряд сопутствующих изъянов, которые необходимо устранить в ходе ремонтных работ.

При обнаружении незначительного увеличения радиального люфта применяется технология газодинамического напыления с последующей шлифовкой поверхности и контрольным проведением замеров (диаметр и толщина нанесенного слоя). Этот прогрессивный метод позволяет увеличить твердость покрытия посадочного места на 35%, обеспечивая надежную фиксацию подшипника. Припуск металла, до момента шлифовки, составляет 0,5-2 мм по диаметру. Технология применяется для восстановления размеров «посадки» под подшипники качения, шейки коленчатого вала, зубчатые колеса.

Наплавка металла используется для восстановления посадочного места под подшипник на валу, когда выявляются значительные отклонения от нормы по размерам и степени деформации. Работу выполняют на основании технологической карты, составленной в ходе диагностики. После наплавления металла производится механическая обработка поверхности с достижением показателя второго класса точности

Реконструкция с использованием композитных составов

Работа с композитами — прогрессивный метод, который применяют при ремонте посадочных мест под подшипник на начальной степени износа.

В ходе работ с металлополимерами выполняется несколько видов технологических операций:

  • расточка отверстия;
  • механическая обработка (достигаются параметры шероховатости Ra 20-40);
  • очистка и обезжиривание поверхности;
  • центровка подшипника;
  • нанесение разделительной жидкости;
  • нанесение ремонтного материала (толщина слоя превышает толщину износа);
  • запрессовка в композитный состав;
  • удаление излишков композита.

У готовых композитных составов — разное время полимеризации (застывания). Выбор композита зависит от вида ремонта — плановый или срочный. Работа с полимерами требует высокой точности выполнения операций на каждом этапе, строгого контроля размерных показателей.

Кому доверить работу?

Восстановление посадочных мест подшипников — ответственна работа, требующая высокой квалификации и наличия опыта в выполнении подобных заказов. Мастер должна знать, какие материалы для восстановления металла применяют при деформации в пределах до 1 мм, в диапазоне 1,1-2 мм по диаметру, при равномерном или неравномерном износе, а также при наличии множественных дефектов.

ООО «Универсал Спецтехника Тула» оказывает услуги по восстановлению посадочных мест под подшипники на агрегатах спецтехники, а также выполняет работы по расточке и восстановлению технологических отверстий.

Мы располагаем современными материалами, оборудованием, инструментов, необходимыми для проведения высокоточных технологических операций. Однако главная ценность нашего предприятия — квалифицированные мастера, которые выполняют работу по всем правилам ремонта и ГОСТов.

Записаться на диагностику можно на сайте или по бесплатному телефону 8 (800) 250-63-77 — вам назначат время для прибытия на СТО, где будет проведен комплекс необходимых ремонтных работ.