Наверх
Регион: Тула
г. Тула, проезд Энергетиков, д. 10, оф. 2

Диагностика и ремонт ТНВД

УСТ Тула

Приоритетное направление деятельности нашей компании — квалифицированный ремонт ТНВД спецтехники разных марок в Туле, Калуге и Рязани.

Топливный насос высокого давления – главный рабочий узел в системе подачи горючего в транспорте, работающем на солярке, и в автомобилях с бензиновыми инжекторными двигателями. Система, обеспечивающая нагнетание топлива под давлением и ритмичную подачу воздушно-топливной смеси на форсунки, отличается сложной технической конструкцией.

Несмотря на разнообразие видов ТНВД (рядные, магистральные, распределительные), во всех модификациях рабочего узла основным функциональным элементом является плунжерная пара, состоящая из поршня и гильзы (втулки).

Плунжер совершает циклические движения внутри втулки, в результате чего через топливные каналы (или в результате срабатывания клапанных устройств) осуществляется движение топлива в надплунжерную полость, и отвод его после сжатия.

Диагностика ТНВД двигателя

Диагностика ТНВД дизельного двигателя возможна только в специализированном автосервисе, где неисправности определяются с помощью специальных тестовых устройств. Все элементы в блоке подачи топлива тесно взаимосвязаны между собой, поэтому выход из строя одной детали приводит к снижению работоспособности системы в целом, нарушению синхронного взаимодействия между рабочими узлами и механизмами.

Признаки выхода из строя топливной аппаратуры одинаковы во всех конструктивных моделях:

  • трудности с запуском двигателя;
  • медленный разгон;
  • повышенный шум в моторном отсеке;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • неравномерное ускорение при смене скоростей;
  • снижение управляемости транспортом;
  • протечки топлива;
  • ослабление натяжения ремня ГРС (соскальзывает с шестерни).

Причины поломок ТНВД

Топливная система дизельных двигателей требовательна к качеству топлива. При использовании низкокачественных или несоответствующих типу двигателя горюче-смазочных материалов, рабочий блок выходит из строя.

Вторая причина – механический износ комплектующих деталей, проявляющийся в увеличении зазора между подвижными элементами, нарушении первоначального расположения механизмов относительно друг друга, деформации стыковочных соединений.

Разгерметизация уплотнений приводит к попаданию воздуха в систему, в результате чего перегружается перепускной клапан, и происходит разрыв перепускного трубопровода. Этот дефект, в свою очередь, приводит к сбоям в подаче топлива отдельными секциями. В случае, когда происходит разгерметизация перепускного клапана, уменьшается давление подачи горючей смеси в пространство, расположенное над плунжером, а это приводит к падению мощности двигателя.

Основные поломки

Практический опыт позволяет нам выделить наиболее характерные, и часто встречающиеся поломки насоса высокого давления. Чаще всего деформируются шестерни (обламываются или искривляются зубья) ослабевают хомутные соединения, нарушается нормальная подвижность рейки. Заклинивание (заедание) рейки происходит по причине попадания воды, частиц окалины и грязи в топливную систему. Особенно уязвимы к засорению системы подачи топлива машины с электронным управлением двигателем. При использовании некачественного топлива, в первую очередь выходят из строя:

  • втулки вала передней крышки;
  • фильтрующий элемент;
  • уплотнительные кольца крышки корпуса;
  • сальник вала;
  • игольчатый распылитель;
  • регулятор давления (электрика или механика);
  • подшипник кулачкового вала;
  • валик кулачкового вала.

Топливоподкачивающий шестереночный насос сам по себе ломается редко, поскольку выполняет функцию проводника, и не имеет в конструкции сложных механических деталей. Предотвратить какие-либо неисправности топливной системы несложно – для этого существуют регулярные технические осмотры и профилактические работы.

Ремонтные работы

После проведения всех диагностических операций на стенде составляется план ремонтных работ, определяется перечень необходимых запчастей. Топливно-насосная система разбирается полностью — отсоединяются шланги и трубки, откручивается штуцер, отключается датчик ВД, снимаются крепежные элементы.

Далее, проводится разборка снятого насоса, детали помещают в емкость с химическим раствором, тщательно промывают и высушивают каждый элемент. После установки новых (отремонтированных) деталей и механизмов проводятся сборочные работы. Собранный рабочий узел проверяют на стенде в разных функциональных режимах, регулируют скорость подачи топлива, частоту оборотов вала. Важно, чтобы все элементы конструкции находились в правильном взаимодействии ( этот момент зависит от точности проведения сборки и регулировочных работ).

Ремонт ТНВД с гарантией качества

Главными условиями качественного ремонта ТНВД являются несколько моментов: точная диагностика, использование оригинальных запчастей, профессиональный подход к ремонту (применение современных технологий, нового оборудования и компьютерной аппаратуры). Наша фирма располагает необходимыми техническими средствами для выполнения сложных работ, требующих высокой квалификации и практического опыта.

За годы деятельности мы изучили «слабые места» в конструкции импортных и отечественных моделях спецтехники разного назначения. Систематизированные знания позволяют быстро и точно выполнить ремонт ТНВД специализированных машин по конкурентной стоимости.

Позвонит, чтобы согласовать время диагностики с мастером, если появились признаки малейших неисправностей. Чем раньше будет проведен ремонт, тем дешевле стоимость услуги.