Наша компания выполняет ремонт и техническое обслуживание ДСТ в Туле, Рязани, Калуге. Это направление деятельности считается особенно сложным, так как требует высочайшей квалификации и большого практического опыта. Каждый вид спецтехники, используемый при строительстве и ремонте дорог, представлен несколькими типоразмерами, которые имеют сходство в конструкции, но различаются по параметрам грузоподъёмности, мощности, производительности.
Среди многочисленных машин, проходящих у нас плановое обслуживание, есть образцы нового поколения и морально устаревшие модели. Специалисты, выполняющие работы в рамках ТО, должны хорошо знать особенности каждой категории оборудования, разбираться в устройстве функциональных систем машин с разным принципом работы.
Конструктивные особенности техники для дорожных работ
Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники относятся к категории трудоемких работ. Это связано с конструктивной сложностью машин, необходимостью применять многоступенчатую диагностику и тестирование, использовать множество деталей и механизмов для восстановления функциональности оборудования.
Все виды техники данной категории делятся на две большие группы – строительные и дорожные машины. Первые участвуют в разработке грунта и подготовке основания, вторые применяют для укладки финишного покрытия, выравнивания, разметки.
К строительным машинам относятся следующие категории:
- землеройные;
- подъемно-транспортные;
- для буровых работ;
- для установки свай;
- для подготовки бетона;
- для отделочных работ.
К дорожным машинам относятся катки (укладчики асфальта), грунтосмесители, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, профилировщики, автогудронаторы.
По режиму работы различают технику непрерывного и циклического действия. Первая группа – насосные установки, конвейеры, многоковшовые экскаваторы, вторая – краны, погрузчики, бульдозеры, укладчики. Машины разных категорий работают от электрических моторов или дизелей внутреннего сгорания, оборудование приводится в действие гидравлическим, электрическим или пневматическим приводом.
Организация ТО и ремонтных работ
Техническое обслуживание – комплекс работ, направленных на предупреждение поломок ДСТ. В том случае, когда мероприятия, проводимые в рамках ТО, не обеспечивают поддержания эксплуатационных качеств машин, необходимо проводить текущий ремонт. Ремонтные работы и регулярное ТО, в совокупности представляют собой планово-предупредительную систему. Осмотр и диагностика спецтехники проводится по заранее разработанному графику, в соответствие с регламентом, определяющим несколько стандартизированных видов плановых работ:
- ЕО – ежемесячное обслуживание;
- ТО-1, ТО-2 (периодическое обслуживание по графику);
- ТО-3 (сезонное).
В перечень работ более высокого уровня входят технологические операции предшествующего вида обслуживания (в ТО-3 входят работы ТО-2, ТО-1, ЕО).
Виды работ в рамках ТО
Цикл работ в рамках ТО определяется особенностями конструктивного устройства машин и фактическим состоянием. Период между диагностическими осмотрами и ремонтными работами определяется количеством часов выработки. Основная цель планово-предупредительных работ – сохранение первоначальных характеристик рабочих систем машины, обнаружение «слабых» мест в работе механизмов, предотвращение наиболее вероятных поломок.
Специалисты проводят осмотр и проверку рабочих параметров привода, двигательной, ходовой, тормозной системы, электронных блоков управления, электрики, осветительных приборов. В рамках обслуживания на СТО осуществляется смазка и регулировка функциональных блоков, проверка крепежа, замена изношенных элементов.
Перечень операций, входящих в разные уровни ТО, определен строительными нормативами. Критериями для установления периодичности осмотров, являются следующие показатели:
- наличие (отсутствие) самостоятельных двигателей;
- предназначение техники;
- классификация по режиму работы (постоянный, периодический);
- условия эксплуатации.
При подготовке к весенне-летнему сезону специалисты СТО последовательно проверяют все узлы и сборочные единицы тех машин, которые интенсивно эксплуатировалась осенью и зимой. С двигателей снимают утеплительные элементы (чехлы, кожухи). Устраняют загрязнения моторного отсека, промывается система охлаждения, удаляется зимняя смазка из картеров, коробок передач и редукторов, промываются насосы, прочищаются фильтры, воздухораспределители.
В обязательном порядке заменяются зимние сорта масла летними марками. Проверяется плотность электролита аккумуляторов, показатели рабочего напряжения, поддерживаемого реле-регулятором. Все параметры корректируют с учетом летних условий эксплуатации.
Гарантии и преимущества нашей компании
Наши мастера работают со всеми видами дорожной и строительной техники в течение нескольких лет, что является основой глубокий знаний конструктивного устройства машин разных производителей, моделей и категорий.
Для диагностики и тестирования рабочих узлов используется оборудование последнего поколения, для проверки функциональности отремонтированных машин обустроены специальные площадки. Мы пунктуально выполняем требования нормативных документов, определяющих последовательность и перечень работ в рамках каждого вида технического обслуживания.
Запишитесь на составление договора на ТО на сайте, либо позвоните по контактному телефону. Менеджер уточнит детали заказа и назначит время прибытия на станцию.