Наша компания оказывает услуги по ремонту бортового редуктора экскаватора, и замене рабочего узла при невозможности (или нецелесообразности) восстановления его функциональности. Агрегат представляет собой шестеренчатый механизм, и является ключевой составляющей трансмиссии. Устройство предназначено для передачи и увеличения крутящего момента ведомого вала за счет снижения его частоты вращения. От эксплуатационного состояния данного механизма зависит плавность хода и поворота спецтехники.
Бортовой редуктор экскаватора — особенности конструкции
Бортовой редуктор — обобщенное название элемента силовой передаточной системы. У каждого вида спецтехники установлен свой механизм, отличающийся спецификой конструкции и функциональными возможностями.
Деталями технического устройства, независимо от модели, являются:
- Корпус;
- Приводной фланец;
- Рабочий вал бортового редуктора;
- Ведущие и ведомые валы;
- Уплотнение;
- Подшипники упорные;
- Шестерни.
Преобразование крутящего момента осуществляется с помощью одной (или нескольких) механических передач. Главными параметрами работы агрегата являются передаваемая мощность, КПД, передаточное отношение, угол валов, вращаемых с заданной скоростью. Механизмы классифицируют по типу передачи, что находит отражение в названии — цилиндрические, конические, планетарные, червячные или волновые редукторы. Модификации устройств различаются также расположением валов и количеством ступеней.
Причины выходы из строя агрегата
Главные причины преждевременного износа или поломки — использование некачественного (или неправильно выбранного) масла или его несвоевременная замена, чрезмерные нагрузки спецтехники, приводящие к ослаблению ботового соединения фланцев муфты и первичного вала. При температуре воздуха + 25 градусов температура смазки не должна превышать показателя + 60 градусов, цилиндрические колеса должны быть погружены в масло на высоту зуба, конические — на всю длину зубьев.
Масло считается отработанным при превышении допустимого показателя кислотности, изменении вязкости более чем на 25%, содержании воды свыше 2%, появлении примесей механических частиц более 0,5%.
Подшипники качения, как важная составляющая бортового агрегата, выходят из строя при использовании некачественной смазки, зубчатые колеса — при ослаблении контактов крепления к платформе машины.
Признаки неисправности
Главным признаком, свидетельствующим о неисправности механизма, являются посторонние шумы, вибрации или усиление звукового резонанса во время работы экскаватора. Второй момент, указывающий на проблему в работе системы — появление металлической стружки на крышке корпуса устройства, просачивание масла через уплотнения, постукивание в коробке передач. Потеря плавности хода во время изменения скорости, и на поворотах — косвенный признак неисправности. При обнаружении одного или нескольких настораживающих факторов необходимо провести диагностику, после которой будет точно установлен характер проблемы, и приняты соответствующие меры.
Методика проведения ремонта
С целью точного установления специфики неисправности агрегат необходимо демонтировать, разобрать, очистить от смазки. Далее, проверяется функциональность каждой детали, производится замена дефектных шестеренок и валов, после чего механизм собирается, отлаживается, тестируется при разных режимах работы и нагрузки.
Профилактический осмотр и планово-предупредительный ремонт являются единственными надежными мерами, обеспечивающими нормальное функционирование спецтехники (мини экскаваторов, погрузчиков, кранов). Профессиональный подход к обслуживанию машин позволит существенно снизить эксплуатационные затраты, избежать простоев техники и вынужденных дорогостоящих ремонтов.
Выход из строя бортового редуктора — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются операторы экскаваторов, тракторов и других видов тяжелой спецтехники. Специалисты нашей фирмы хорошо знают конструктивные особенности машин разных моделей и марок. За годы работы нами были выявлены и систематизированы поломки разного характера, что позволяет даже по внешним признакам безошибочно определить вид неисправности. Важно сразу обратится к специалистам после появления первых признаков неполадок, поскольку поломанные зубцы одной шестерни быстро разрушают все звенья передаточной цепи.
Мы используем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, располагаем площадкой для проведения послеремонтных испытаний, имеем собственный склад с оригинальными запчастями. Отремонтируем или заменим редуктор с гидромотором, подберем масло и смазочные материалы, шестерни, валы для разных моделей спецтехники. Позвоните по телефону 8 (800) 250-63-77 для согласования времени проведения диагностики СТО, или оставьте заявку на сайте. Менеджер выйдет на связь в течение нескольких минут.