Гусеничная техника подвергается огромным нагрузкам в ходе строительных, дорожных, планировочных и лесозаготовительных работ. Именно этот вид машин используют при проведении работ на сложных грунтах, заболоченной местности, в условиях полного бездорожья. Несмотря на высокую надежность современного специализированного транспорта, ремонт гусеничной спецтехники, является одной из самых востребованных услуг в общем перечне ремонтных работ. Восстановление функциональности двигательной части и гидравлики производится, в основном, по стандартной схеме, а ходовая часть требует специального подхода и применения специфических технологий.
В линейке зарубежной и российской спецтехники представлены гусеничные машины нескольких видов:
- для сельскохозяйственных работ (маневренный компактный транспорт);
- строительная техника средней и высокой мощности;
- коммунальный транспорт;
- мощные модели для тяжелых промышленных работ.
Популярность гусеничного спецтранспорта обусловлена непревзойденными показателями проходимости и прочности ходовой части. Гусеница выдерживает сильные вертикальные нагрузки и не буксует на неустойчивых грунтах. Современный механизм самоочищения обеспечивает возможность работы на неустойчивых грунтах.
Особенности конструкции спецтехники на гусеничном ходу
Конструкционное строение ходовой части принципиально отличается от устройства колесной спецтехники. Гусеничный блок экскаватора (или трактора) представляет собой базу для поворотной платформы, образуемый следующими элементами:
- поворотная рама с зубчатым венцом;
- гусеницы;
- сдвоенные колеса (ведущие и направляющие);
- гидромотор индивидуального привода (роторно-планетарный двигатель, закрепленный между двумя колесами гусеницы).
Гусеницы вращаются во время работы гидравлического мотора, который приводит в действие многоступенчатый редуктор. В конструкцию входит тормозная система, предотвращающая самопроизвольное перемещение спецтехники.
Возможные неисправности ходовой части
К числу наиболее частых поломок гусеничных экскаваторов и тракторов разных классов относятся:
- деформация траков и пальцев (результат износа деталей);
- поломка зубьев звездочки (ведущего колеса);
- утечка гидравлической жидкости через участки подвижных соединений;
- дисбаланс подвижных соединений в результате износа болтовых креплений;
- трещины на ободах ведущего колеса.
Что касается длительности рабочего ресурса, он зависит от состава грунта, на котором чаще всего работает техника, в частности, от количества абразивных частиц. Быстрее всего изнашиваются втулки (пальцы) при проведении работ в песчаных карьерах, при добыче кварцевого песка. Большую роль играет правильное техническое обслуживание, регулярная проверка состояния гусениц. Излишне натянутые цепи быстро истираются, не вырабатывая плановый ресурс (количество моточасов).
Специфика ремонта ходовой части
В ходе диагностики выявляются дефекты деталей ходовой платформы, после чего составляется план выполнения ремонтных работ. Техника ремонта гусеничного экскаватора, бульдозера или трактора зависит от специфики конструкции машины. Гусеничные цепи могут быть:
- герметизированные, без смазки (шайбы специальной формы защищают втулки от проникновения абразивных частиц);
- герметизированные, со смазкой (смазка запрессована в участки стыковки пальцев и втулок);
- герметизированная, со смазкой и полиуретановыми вкладками (SALT конструкция).
Период ресурса сухой цепи составляет 1600 моточасов, с герметизированной смазкой — до 2000 моточасов, SALT — до 2500 моточасов.
Таким образом, ремонт ходовой части гусеничных машин выполняется с использованием специальных ремкомплектов, рекомендованных производителями. Использование оригинальных заводских деталей и механизмов является гарантией качества ремонтных работ. Основными рабочими операциями являются разборка, чистка деталей, замена поврежденных элементов и узлов, сборка, тестирование.
Модели разных марок и годов выпуска различаются формой и размерами рабочих деталей, технической конструкцией, принципом действия. Только большой практический опыт и профессиональное мастерство помогают справиться с такой сложной задачей как ремонт экскаваторов, бульдозеров, тракторов, землеройных машин, выпускаемых российскими и зарубежными производителями.
Почему нам доверяют собственники гусеничной техники?
Компания «Универсал Спецтехника Тула» располагает современной диагностической базой и разнообразными ремонтными комплектами. Мастера обладают высокой квалификацией, и выполняют ремонт строго в соответствии с технологическими нормативами. На все виды операций предоставляется гарантия, при этом мы сохраняем лояльные цены на услуги, расходные материалы и запчасти. Производим следующий комплекс работ:
- диагностика;
- текущий и капитальный ремонт;
- планово-предупредительные работы;
- сервисное обслуживание по договору;
- монтаж прицепного (навесного) оборудования;
- подбор элементов и механизмов для конкретной модели.
Наши специалисты решают сложные проблемы, ремонтируют все системы спецтехники, включая двигатель и гидравлику. Обращайтесь к нам при появлении первых признаков неисправностей — чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле будет его стоимость.