Наверх
Регион: Тула
г. Тула, проезд Энергетиков, д. 10, оф. 2

Ремонт гусениц спецтехники

УСТ Тула

Гусеница трактора, экскаватора или бульдозера — это замкнутая цепь, образованная звеньями (траками) с шарнирным соединением. Гусеничные ленты, установленные на специальные движители, снижают давление транспорта на грунт и улучшают сцепление с почвой. На внутренней стороне ленты расположены выступы-зацепы, соединенные с ведущими колесами, которые приводят ленту в движение.

Классификация этой важнейшей составляющей ходовой части спецтехники охватывает несколько направлений:

  • По сфере применения (строительство, сельское хозяйство, лесопереработка, добывающие работы);
  • По материалу изготовления (металлические, резиновые, комбинированные);
  • По конструктивному устройству;
  • По шарнирному соединению звеньев (параллельный или последовательный шарнир);
  • По типу шарнирной смазки (сухая, жидкая, закрытая);
  • По типу звеньев (сварные, штампованные, литые);
  • По совместимости с дорожным покрытием (пригодные и непригодные для асфальта).

Широкие практическое применение получили ленты с открытым гарниром (ОШ) и резинометаллическим шарниром (РМШ), а также армированные цельнолитые ленты из резины. У каждого вида техники установлены гусеницы определенной конструкции, обеспечивающее лучшую проходимость и сцепление с грунтом в определенных условиях эксплуатации — например, в болотистой местности, на крутых косогорах, песчаной местности.

Почему ломаются гусеницы

Преждевременный ремонт гусениц тракторов, бульдозеров, экскаваторов требуется в тех случаях, когда систематически нарушаются условия эксплуатации транспорта (в том числе допускается перегрузка техники). Регулярный технический осмотр и плановый ремонт, проводимые в соответствии с действующими нормативами, являются гарантией длительного использования машины по назначению, предупреждения поломок и простоев транспорта. Необходимость проводить ремонт траков гусениц возникает при критическом износе деталей цепи. В ходе плановых работ выявляются дефекты цепи, производится замена изношенных элементов.

Специфика работы гусеничной ленты заключается в том, элементы конструкции изнашиваются неравномерно, поэтому замена составляющих цепного механизма осуществляется поэтапно. Согласно техническим требованиям, общий износ деталей металлических гусениц не должен превышать показателя 75%, нормальное соотношение степени износа втулок и звеньев — в пределах 1:3.

Если планово-предупредительные работы не проводятся по графику, гусеницы будут ломаться раньше гарантированного производителем срока. Достаточно выйти из строя лишь одной составляющей конструктивной системы, чтобы функциональность цепи была нарушена.

Основания для проведения ремонта гусеничных лент

Необходимость в проведении срочной диагностике и ремонте гусениц возникает при появлении следующих признаков:

  • Провисание цепи;
  • Деформация звеньев;
  • Ослабление стыковочных соединений (крепления ведущих колес и башмаков);
  • Отсутствие заднего хода у одной или двух цепей;
  • Критический износ более 20% втулок;
  • Износ грунтовых зацепов.

У трактора ДТ-75, бульдозера Т-170 и многих других видов спецтехники некоторые дефекты легко определить визуально, но для детальной диагностики необходимо применять современные методики, одной из которых является ультразвуковая дефектоскопия ходовой системы.

По результатам обследования составляется дефектная ведомость с указанием необходимых операций для восстановления рабочих характеристик гусеницы. Профессиональный ремонт обеспечивает достижение соответствия показателей ходовой системы заводским параметрам. Ремонтные работы проводится комплексно (то есть устраняются видимые и скрытые дефекты) и последовательно.

Техники ремонта гусениц

При провисании цепи чаще всего требуется ремонт цилиндра натяжителя гусеницы экскаватора, либо замена функциональной детали.

Для восстановления изношенных звеньев гусениц применяют метод заливки металла, наплавки (электродуговая наплавка), пластического деформирования (обжатия).

При искажении формы отверстий используют сварку на полуавтомате в среде углекислого газа.

Ремонт башмаков необходим при наличии следующих дефектов:

  • Обломы на площади более 200 см2;
  • Трещины более 4 см;
  • Износ гребней по высоте более 3 см.

Для восстановления технологической формы башмака применяют гидравлический пресс.

В работах по восстановлению опорных катков, и роликовой системы колес тракторов Т-4А и Т-130 наплавленные поверхности подвергаются специальной обработке. В зависимости от показателя твердости наплавленного металла, используют определенный вид выравнивания поверхности (токарная или электроконтактная обработка).

Проушины в звеньях ремонтируют кузнечно-сварочным способом. Участок стыковочного соединения заваривают, применяя электродуговую сварку, затем осуществляют наплавку металла для достижения производственных показателей толщины стенки.

Основанием для выбраковки опорных катков и направляющих колес является наличие несколько дефектов одновременно: облом спиц (более двух единиц), две и более трещины на ободе, убыль металла до толщины менее 10 мм.

При ремонте гусениц форвадеров (или харвестеров) осуществляется замена изношенных резиновых бандажей и металлических элементов.

Профессиональный ремонт гусеничной спецтехники разных классов

Наша компания ремонтирует в Туле и Калуге все виды спецтехники на гусеничном ходу. Специалисты детально изучили конструктивные особенности гусениц российского и зарубежного производства. Мы успешно восстанавливаем ходовую часть сельскохозяйственной техники Беларусь-МТЗ, тракторов 3-тяги, бульдозеров Т-170, и других видов транспорта, а также производим замену резиновых гусениц на мини-экскаваторах и харвестерах.

Мы работаем открыто и честно, исходя из экономической целесообразности и окупаемости восстановительных работ. При критическом износе деталей цепи рекомендуется устанавливать новые гусеницы. Наличие современной диагностической базы, сертифицированных запчастей и механизмов, а также новых ремонтных линий позволяет нам выполнять заказы быстро, квалифицированно, с гарантией качества. Если потребуется ремонт спецтехники, оставьте заявку на сайте, или позвоните по контактному телефону.