Наверх
Регион: Тула
г. Тула, проезд Энергетиков, д. 10, оф. 2

Устранение неполадок, когда дымит двигатель

УСТ Тула

Дизельный двигатель спецтехники отличается сложным техническим устройством, где взаимодействуют десятки компонентов и механизмов. Появление густого дыма с резким запахом или примесями свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Чтобы определить, почему дымит двигатель, необходимо провести точную диагностику на станции СЦ. Оттенок выхлопных газов указывает на определенный характер проблемы, но для получения правильной картины и эффективного устранения дефекта важно установить все виды неисправностей.

Основные причины появления дыма

Появление дыма связано с нарушением функционирования:

  • Системы питания;
  • Системы управления впрыском;
  • Системы зажигания;
  • Системы охлаждения.

В зависимости от причины возникновения проблемы, дым появляется в результате неполного или неправильного сгорания, нарушения механизма поступления охлаждающей жидкости или масла в цилиндры. Если неисправность в работе двигателя не устраняется сразу после обнаружения признака, возрастает нагрузка на все рабочие узлы, что определяет интенсивный износ элементов конструкции. Независимо от того, почему дымит двигатель, необходимо срочно пройти диагностику спецтехники.

О чем говорит цвет дыма?

Белый, сизый или черный дым из выхлопной трубы являются косвенными признаками определенной неисправности. Появление сизого выхлопа при холодном запуске указывает на неполадки в топливной аппаратуре, неисправность свечей накаливания, засорение форсунок или падение давления ниже нормы в поршневых цилиндрах.

Синий оттенок выхлопных газов с едким запахом указывают на низкую эффективность распыления топливной смеси (несгоревшие частицы солярки вылетают из трубы в парообразном состоянии). Поршень регулярно перегревается, что вызывает его оплавление, истончение стенок и потерю эксплуатационных качеств. Износ деталей ГРМ и цилиндропоршневой группы приводит к образованию синих выхлопов.

Белый дым из выхлопной трубы — нормальное явление, если осуществляется запуск двигателя в морозную погоду. По мере прогревания мотора паровые выбросы (по сути, это водяной конденсат) становятся все более прозрачными. Отсутствие неприятного запаха при запуске свидетельствует о том, что технические системы спецтехники работают нормально.

Беловато-сизый дым, долго не рассеивающийся в воздухе, свидетельствует о попадании в камеру сгорания частичек масла. На участке дороги, где проезжал транспорт, остается едкий, долго не улетучивающийся, облачный шлейф.

Серо-черный дым почти всегда появляется при использовании горючего низкого качества, при засорении выпускной системы двигателя. Черный дым с частицами сажи указывает также на следующие возможные неисправности:

  • нарушение механизма подачи воздуха или топлива;
  • нарушение процесса сгорания смеси (износ элементов ЦПГ);
  • засорение воздушного фильтра;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • поломка форсунок или элементов ТНВД.

Одной из главных причин возникновения вышеуказанных неисправностей является использование некачественного масла и топлива, либо неправильный выбор марки рабочих жидкостей. Сбои в режиме работы турбокомпрессора на спецтехнике с дизельным двигателем также становятся причиной образования дыма с тёмным оттенком.

Падение давления в цилиндрах приводит к неполному прогоранию смеси, в результате чего из выхлопной трубы вылетает дым с примесью сажи. И черный, и сизый выхлопы оказывают губительное воздействие на атмосферу, приводят к ухудшению экологической обстановки. Низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насосной системы, что неизбежно приводит к выходу из строя элементов ТНВД.

Диагностика

Повышенное образование дыма — внешний признак неисправности в технической системе спецтранспорта. Как правило, одновременно появляются такие явления как снижение мощности мотора, проблемы с запуском, повышенный расход топлива. Чтобы отремонтировать автомобиль качественно, надо установить полный перечень неисправностей, что возможно только при профессиональном проведении диагностики.

Компания «Универсал Спецтехника Тула» осуществляет диагностику и ремонт двигателей спецтехники различных моделей и марок. Если вы обнаружили чёрный дым из выхлопной трубы, либо повышенное задымление другого оттенка, обращайтесь на СТО как можно раньше. Проблема будет усугубляться, а стоимость ремонта возрастать.

Наша компания располагает полным комплексом нового оборудования для диагностики и восстановления рабочих систем погрузчиков, тракторов, экскаваторов, грузовиков и других видов спецтехники. Квалифицированные специалисты установят, почему дымит двигатель и определит, как лучше устранить причины неполадок. Мы гарантируем:

  • оперативное и точное определение неисправностей;
  • замену изношенных элементов сертифицированными деталями;
  • восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик;
  • грамотную настройку работы функциональных систем после ремонта;
  • невысокие цены на ремонт и различные варианты оплаты.

Для получения дополнительной информации о ремонте спецтехнике звоните по телефонам 8 (800) 250-63-77.