Минусовая температура окружающей среды относится к неблагоприятным внешним факторам в отношении эксплуатируемой спецтехники. Для северных районов предусмотрены машины соответствующей категории (специальное климатическое исполнение согласно ГОСТ 15150-69), наиболее приспособленные к работе с мерзлым грунтом, и в условиях стабильно низких температур.
В зонах умеренного климата (диапазон температур от -45 до +40 градусов) используется спецтранспорт с обозначением «У», для умеренно холодного (от — 60 до +45 градусов) — УХ, для холодного (от — 60 до +40 градусов) — Х. Однако даже правильный выбор техники и оборудования специального назначения не всегда защищает машины от поломок при эксплуатации в холодное время года.
Как влияет низкая температура на работу спецтехники?
При низкой температуре происходит увеличение расхода топлива, а также изменяются свойства горюче-смазочных материалов. Прежде всего, во время эксплуатации спецтехники зимой повышается вязкость гидравлической жидкости, причем этот показатель критически возрастает после 7 часов непрерывной работы. Вязкость некоторых видов гидравлического масла при 20 градусах ниже нуля повышается в 100-300 раз по сравнению с показателями при положительных отметках термометра.
Соответственно, в условиях холода увеличивается время на прогрев двигателя и гидравлики, снижается скорость прокачки РЖ (рабочей жидкости), что приводит к значительной потере производительности оборудования.
Второй отрицательный момент, связанный с эксплуатацией спецтехники зимой, — повышение хрупкости металла. Несмотря на то, что ковши экскаваторов, устройства захвата и погрузки изготавливаются из упрочненной стали, именно в холодное время года учащаются случая поломки рабочих инструментов. При ударном соприкосновении с мерзлым грунтом обламываются зубья ковшей, заклинивает поворотные механизмы, выходят из строя фиксаторы и крепежные элементы.
К другим негативным последствиям эксплуатации в условиях холода относятся:
- образование зазоров между рабочими элементами;
- снижение эластичности уплотнителей, сальников, прокладок (и прочих видов РТИ);
- увеличение хрупкости деталей из пластика;
- уменьшение плотности электролита в аккумуляторе;
- возрастание риска образования коррозии в двигательной части.
Суммарное влияние перечисленных факторов приводит к снижению производительности и повышению вероятности различных поломок. Малейшее нарушение правил эксплуатации в условиях низких температур может привести к возникновению серьезной неисправности.
Как защитить спецтехнику от поломок зимой?
Для сохранения рабочего ресурса машины, предупреждения поломок и преждевременного износа деталей необходимо предпринимать профилактические меры, проводить планово-предупредительные ремонты.
Главными составляющими в комплексе профильных работ являются:
- грамотный выбор масла и технических жидкостей (зимние сорта надлежащего качества);
- замена фильтров в топливной системе;
- регулярная проверка аккумуляторной батареи (при необходимости — замена);
- использование защитных теплых кожухов;
- соблюдение положений инструкции производителя (особенно важно — количество часов работы на морозе, режимы использования рабочего оборудования).
Если спецтехника оставляется на ночь на открытой территории, а не в теплом ангаре, топливный бак обязательно заполняется (это предупреждает образование конденсата во время прогревания двигателя.). Уровень заряда аккумуляторной батареи перед началом зимних работ должен составлять 100%. Жидкость для промывки стекол, как и все виды технических составов, используется по сезону (зимой — незамерзайка).
Эксперты рекомендуют установить на тракторы, экскаваторы и дорожные машины, работающие в темное время суток, светодиодные фары, отличающиеся высокой эффективностью освещения и низким расходом энергии аккумулятора.
С целью предотвращения коррозии, все рабочие узлы и детали обрабатываются специальными составами, корпус покрывается защитной краской или другим покрытием (если есть сколы и царапины). После эксплуатации техники на городских улицах, где используются химические реагенты против обледенения, проводится дополнительная обработка металлических частей с применением защитных антикоррозийных средств.
Помощь в восстановлении техники после поломок
ООО «Универсал спецтехника Тула» оказывает услуги организациям и частным лицам по ремонту специализированных машин разных марок и моделей. Если трактор, экскаватор или погрузчик вышли из строя в зимний период, не откладывайте ремонтные работы. Чем раньше вы обратитесь к профессиональным мастерам, тем быстрее и эффективнее будет восстановлена функциональность ваших машин.
Очень важно не допустить распространения коррозии, разрушения структуры металла, разрыва рабочих связей.
Наши специалисты в Туле и Калуге оперативно выполнят:
- диагностику спецтехники;
- замену дефектных деталей;
- подбор оптимальных составов ГСМ;
- восстановление навесного оборудования;
- обработку от коррозии.
Большой опыт работы с техникой разных поколений и предназначения, наличие собственных площадей и складов запчастей — основа оперативной помощи при любых проблемах с машинами. Позвоните заблаговременно по телефону 8 (800) 250-63-77, или оставьте заявку на сайте для согласования времени встречи с мастером. Рекомендуем также провести профилактику спецтехники на СТО перед началом зимы, чтобы предотвратить возможные поломки и повысить производительность спецтранспорта.